1

Пятница, 26.04.2024, 12:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: документ Министерства образования и науки РФв котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности, а также указаны требования, нормы и рекомендации по составлению программ образовательных организаций.

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Стандарт учитывает: 

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  • поддержка разнообразия детства
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства
  • полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития
  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ:

1.Социально - коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ безопасного поведения.

2.Познавательно - речевое развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; патриотическое воспитание.

3.Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

4.Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

5.Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладениеподвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.

Организация использует следующие Федеральные государственные образовательные стандарты:

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 года №31 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155"

Минобрнауки России от 28.02.2014г. №08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Методические рекомендации "Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"