Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: документ Министерства образования и науки РФ, в котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности, а также указаны требования, нормы и рекомендации по составлению программ образовательных организаций.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Стандарт учитывает:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
- поддержка разнообразия детства
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства
- полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ:
1.Социально - коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ безопасного поведения.
2.Познавательно - речевое развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; патриотическое воспитание.
3.Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
4.Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
5.Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладениеподвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
Организация использует следующие Федеральные государственные образовательные стандарты:
Минобрнауки России от 28.02.2014г. №08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"